Помогаем обрести внутреннюю устойчивость, восстановить контакт с реальной жизнью и снова стать главным героем своей реальности — а не просто «прокачивать виртуального персонажа». Мы работаем как с подростками, так и со взрослыми. Индивидуально подходим к каждой истории.
Зависимость от компьютерных и видеоигр.
С чем мы помогаем?
Навязчивое влечение
Постоянное желание играть становится важнее семьи, работы и учёбы.
Эмоциональная зависимость
Без игры появляется тревога, злость и чувство пустоты.
Угасание интересов
Полная потеря мотивации к любой деятельности вне виртуального мира.
Бегство от реальности
Игры превращаются не в отдых, а в способ избегания жизненных проблем.
Порочный круг
Острое чувство вины сочетается с невозможностью самостоятельно остановиться.
Социальная изоляция
Конфликты с близкими и добровольное одиночество.
Физическое истощение
Нарушения сна, режима питания и общего состояния здоровья.
Финансовые потери
Неконтролируемые траты на внутриигровые покупки и игровые сервисы.
Последние месяцы почти не выходил из дома, играл сутками.
«В игре я был победителем…»
Игорь, 21 год.
Поступил в наш центр по настоянию родителей. Последние месяцы почти не выходил из дома, играл сутками, бросил учёбу. Отрицал проблему, был замкнут, раздражителен, на контакт выходил с трудом. На приёме сказал: «Я никому ничего не должен. В игре хотя бы что-то получается… А в жизни — только давление и ожидания».
Последние месяцы почти не выходил из дома, играл сутками.
«В игре я был победителем…»
Игорь, 21 год.
Поступил в наш центр по настоянию родителей. Последние месяцы почти не выходил из дома, играл сутками, бросил учёбу. Отрицал проблему, был замкнут, раздражителен, на контакт выходил с трудом. На приёме сказал: «Я никому ничего не должен. В игре хотя бы что-то получается… А в жизни — только давление и ожидания».
Диагноз: зависимость от компьютерных игр (компьютерная аддикция)
С Игорем начал работать Петров Александр Александрович — кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт. Уже на первой консультации он выявил характерные признаки сформированной индивидуализированной формы зависимости: полное слияние с виртуальным персонажем, утрата интереса к реальной жизни, нарушенный режим сна и питания, выраженная тревожность вне игрового процесса.
На фоне глубокой вовлечённости в ролевые игры с видом «от первого лица» у пациента наблюдались:
Повышенная тревожность при попытках ограничить доступ к компьютеру
Комплексная терапия включала:
Индивидуальные психотерапевтические сессии с Петровым А.А.
Медикаментозную поддержку для стабилизации эмоционального фона
Постепенное восстановление режима сна и бодрствования
Формирование мотивации к жизни вне виртуального мира
Обучение навыкам самоконтроля и «остановки импульса»
Семейную терапию: работа с родителями, перестройка системы общения
Что удалось достичь Через 3 недели пациент стал более включённым в контакт, появился интерес к разговору о себе. К концу 2-го месяца — отказ от ежедневной игры, восстановление сна, начало участия в офлайн-активностях. Игорь сам выбрал новое направление обучения и постепенно восстановил отношения с семьёй.
«Я понял, что мне хочется стать сильным не только в виртуальном мире, но и в жизни. И что здесь тоже можно выигрывать — просто по-другому.»
Комментарий врача «Зависимость от компьютерных игр — это не про “лень” или “разбалованность”. Это способ уйти от непереносимых переживаний и реальности, с которой человек не умеет справляться. В лечении важно не запретить игру, а помочь человеку научиться жить в реальности, в которой он сам — главный герой.»